3dsMax и видео.

на главную
о клипах
фотоальбом

рисунки на бумаге

1 - 2 - 3

рисунки на экране

1 - 2

технарь в картинках

 

В некоторых клипах я совмещал графику с видео. Это было в "Космике", где я помещал свое изображение в окно космического корабля; в "Период распада", где я затапливал дом компьютерной водой, делал робота в реальном складе… Короче - пробовал. Вот некоторые идеи.


Это линейка одного плана. Суть такова - окно в косм. корабле, за которым моя комната (с видом на улицу), но на стекле отражается вертящаяся и удаляющаяся планета. Потом камера отходит дальше, корабль уходит в даль, пока не улетает совсем. Вместе со мной. Тут все просто. Снял себя на видео. Отрендырил вид планеты. Свел все это на монтажном столе в Ulead Media Studio, путем простого наложения друг на друга. Получившейся ролик наложил на готовое окно корабля. То есть был прямоугольник. Открываю MaterialEditor, выбираю нужную клетку с материалом и щелкаю по кнопке Diffuse, она справа от клетки с цветом материала в разделе Blinn Basic Parameters. В раскрывшемся диалоге выбираю битмап и тип файла - avi. Вот и все. Необходимо учитывать размер кадра и его отношение к размеру фигуры. Либо подгонять его отдельно, что б сохранить пропорции. Если авишник короче сцены в максе, то он будет идти по кругу. Возможно результат будет тускловатым - у меня окно светилось. Как? В разворачивающейся панели Material Editor есть пункт Self - Illumination. Соответственно чем больше значение - тем больше "светимость" объекта. Цвет выбирается там же. Хотя можно изменить цвет и в параметре Diffuse (я так и делаю). Можно делать хорошие телевизоры в Максе...
Я бросаю в камеру часы, они медленно летят, стрелки крутятся в другую сторону, на циферблате 13 чисел.

Это кадр из "Люди" Наутилуса. Тут мне пришлось подгадать, что б в момент "броска" ладонь была как можно темнее - что б часы резко не появлялись в кадре. Сначала снял бросание. Потом наложил его на задний фон в максе. Там сделал его видимым. Вот таким образом - Rendering->Environment->Environment Map.Выбираю битмап, опять тип файла avi. Это задний фон. Дальше-Views->Viewport Background->ставлю галочку на Use Environment Background и Display Background. Внизу можно выбрать окно в котором необходимо видеть фон. "Ок" и все появилось. Вся эта котовасия необходима для контроля картинки. Задний фон и так был бы видим на финальном просчете. Потом делаею тот ролик, который нужно. Я поместил часы в то место где находилась ладонь, отодвинув камеру до тех пор, пока часы не уменьшились до необходимого размера. Что бы они не висели по середине кадра пока я замахиваюсь я сделал их невидимыми. Для этого я настроил камеру - в свойствах камеры, в Clipping Planes поставил галочку ClipManually. Параметры ниже указываю область которую камера видит - первое значение NearClip - начало видимой области; второе - конец. Отстроил камеру чтобы часы были в невидимой части - потом в момент броска часы начинали двигаться и влетали в видимую часть. Материал на часах был слегка зеркальный и отражал окружение. Картинка на них нечеткая и не видно, что на часах отражается то, что находится сзади. В целом смотрелось неплохо.

Кадры из "Периода распада". На картинках - дом затоплен водой, я свечу фонариком из окна и вижу рыб, и пузырьки. Луч света видимый и рассеивается водой. Следующий кадр - та же песня, только рыбы плывут над утопленником, а у него изо рта идут пузырьки. Опять задний фон из авишника - снимал фасад дома и как свечу фонариком из окна. Как делать свет видимым в Максе? Свет Target Spot стоит перед "настоящим" фонариком и имеет следующие параметры: выделяем источник света, потом Modifi и там уже - цвет - на усмотрение. Интенсивность (V)-то же. CastShadows (отбрасывать тени)-включено. Spotlight Parameters-галочка на Show Cone-делает конус затухающим. Ниже два значения - начало и конец затухания. Теперь ограничить конус по длине - Attenuation Parameters - ставишь галочки на всех "применить" и "показать". Четыре параметра - это начало и конец яркого света, и начало и конец его затухания Attenuation Parameters-Near(яркий участок)start-0,0;end-160.Far(понимаю как затухание)s-240;e-504. Эти значения конечно примерны, в каждом случае их надо подбирать индивидуально. Shadow Parameters-включены, стоит Shadow Map, Use Global Setting - вкл. Shadow Map при движении дает неслабую погрешность, но гораздо быстрее в просчете. При Ray Traced Shadows надо внимательнее следить за результатом, это более приближенно к реальности. Соответственно более длительный просчет. Но качество - гораздо выше. Опять же - обстоятельства. В статической картинке иногда Shadow Map куда приятнее.... Да и время просчета иногда очень критично. Все остальные параметры по умолчанию.
Далее. В самом низу Atmosperes & Effects. Выбираем Add (добавить) и в раскрывшемся списке выбираем Volume Light. Что и есть - видимый свет. Внизу Setap-настройки этого света. Сначала выделяем выбранный эффект мышкой-потом Setap. Просто здесь много чего можно включить одновременно. Ту же песню можно вызвать по другому: Rendering->Environment->Atmosfere->Add. Там кроме всего прочего открывается еще и Combustion (горение), Fog (туман), Volume Fog (видимый туман), Volume Light (видимый свет).Но в видимом свете из Environment нужно щелкнуть Pick Light-"указать свет" и тут же мышкой указать на тот свет который вы хотите сделать видимым. Далее все в настройках. Attenuation Color по желанию (у меня почти белый). Exponential - вкл. Density(насыщенность) - то же по месту. Все остальное по умолчанию. Мутная вода, это Fog (туман).То же самое: Rendering->Environment->Atmosfere->Add. Выбираю в настройках цвет, ставлю галочку на Fog Background - чтоб "туманился" и задний фон. Включаю Exponential и отстраиваю необходимые уровни "ближнего и дальнего" тумана. 100% Far, это многовато…


И последнее - то же из "Периода распада". Тут просто на подвижном фоне летает робот и сбивает полки на складе. Все так же, только пришлось дергать за веревки и валять полки, а потом на эти места подводить робота. Единственное что не так, как в предыдущих примерах - задний фон, это плоскость к которой применен авишник , как материал. Это позволило получить тень от робота на стене склада. Конечно она не правдоподобна -плоская, но в движении это не так заметно. Да и без нее еще хуже.

 

 

 

 

Hosted by uCoz