Счего я начинал.Первые клипы-первые трудности.

на главную
о клипах
фотоальбом

рисунки на бумаге

1 - 2 - 3

рисунки на экране

1 - 2

технарь в картинках

 

И так - я купил камеру. Отснята целая куча домашнего материала - мама, брат, друзья… Двор, город, луна и даже комета (Шумейке Леви и Хейла Боппа, если мне не изменяет память)..., да что там говорить - первые дни я готов был спать с камерой. Сердце начинало требовать большего.
Был брошен клич и собравшись с несколькими друзьями, буквально за 15 минут нами был отснят материал. Никакой мало-мальски оформленной идеи. Так - набор кадров, которые были подогнаны на видеоплеере в случайном порядке. Правило одно - по возможности чередовать улицу с помещением. Зато какой энтузиазм!.. Тут же, за три секунды наложили музыку - камера снимала картинку с телевизора под звук магнитофона. О, чудо! Неужели это сделали мы?! Когда первые восторги сошли, был спаян нормальный шнур и звук наложен непосредственно на картинку. Плеер не имел функции аудио дублирования, поэтому процесс озвучки проходил только при перезаписи. Неприятная необходимость - конечный вариант клипа получался второй копией… Первым клипом был "Садизм" Коррозии Металла.
"Черта" Алисы - в этом клипе мы опробовали новую технологию - клип снимался под музыку. Идея была в том, что бы артикуляция совпадала с текстом, который поет Кинчев. Стоит ли говорить, какой гемор это был? Отрепетировать сцену, нажать пуск на магнитофоне и одновременно включить камеру. И может все бы получилось, если бы не одно обстоятельство - мы снимали зимой и на морозе, как потом выяснилось, магнитофон начинал тормозить. Понятно что из этого получилось. От начала клипа артикуляция начинала отставать от голоса. Долго смеялись, а что делать - компьютера не было. И даже видика с покадровой перемоткой то же. Так все и осталось.
В клипе "Выпьем еще" Кипелова - Маврина мне очень хотелось замедленной съемки, да только где ж ее взять? При всем желании камера быстрей снимать не будет… Вышел я из положения следующим образом - смонтировал клип, потом на одном видаке включил на замедленное проигрывание, а на второй писал результат и сразу звук. Конечно это была не замедленная съемка, а покадровая, но как писалось выше, замедленная мне не светила по определению, а в целом вышло не плохо. В последствии этот клип был стробирован и переведен в черно-белое изображение моим другом на полупрофессиональной аппаратуре.
И последнее что я смог вытянуть из своей "домашней" студии, это обратное проигрывание видео. Такой эффект позволяла сделать мая камера, только без звука, что не сильно мне мешало. Этот эффект я применил в клипе "Пытка тишиной" Арии. Об эффектах камеры… Не знаю для чего их делают, наверное для накрутки цены. Применять их практически невозможно, а выглядят они достаточно мерзко. Может в новых камерах ситуация и изменилась, но что то мне не верится..
В "Волонтере" Арии мне до зарезу нужны были руины города. Я сделал их из картона, подсвечивал красным и желтым фонариком. Вывод - это можно применить, если приложить достаточно старания. Честно сказать - я поленился. Эффект получился ниже среднего, но я нашел неплохой способ как сделать взрыв в маленьком макете. Все просто - одеколон и спичка. Брызгаете одеколоном на горящую спичку за кадром, но так что б пламя попало в кадр. Получается этакий небольшой бензиновый взрыв. Далеко, конечно от реальности, но достаточно для домашнего видео. Между картонных стен вырывается одеколоновое пламя. А приличный макет я делал для клипа "Проклятый старый дом" Короля и Шута. Собственно сам дом и делал. Ситуация усугублялась тем, что у дома был прототип, который то же снимали и надо было делать похожий макет. Вот тут у меня все получилось как надо. Совет: если нужен маленький домик с шиферной крышей, то нет ничего лучше для шифера, чем картон от упаковочных коробков. Он состоит из трех слоев, нам нужен средний, волнистый. В разных коробках он бывает разного размера, есть возможность подобрать себе нужный масштаб. В "Волонтере" же я нашел еще один удачный ход - я разукрасил одну половину лица под череп и снимал себя так, что б она была в тени и совсем не видна. В нужный момент я включал лампочку, которая находилась за кадром и вспышка света выхватывала из темноты череп. Смотрелось не плохо.

Первый раз, когда я монтировал на полупрофессиональной технике, это было на местном телевиденье. Мой друг провел меня туда в выходной день и мы в "секретном" режиме смонтировали "Волонтера" Арии. В целом все было на уровне, кроме того, что я абсолютно не подготовился. Товарищи, дорогие! Пишите сценарии! Или хотя бы обдумывайте сюжет. Вот довелось мне монтировать в спешном порядке и начал я метаться, и суетиться, а теперь смотрю на результат, и плакать хочется. Думаю - ах, я бы сейчас не так сделал…Второй раз было лучше - это был клип "Дайте свет" Мастера. Я за ранее продготовил трек с музыкой и трек с остальным видео, а потом на микшере просто налаживал пение на всю остальную подборку.
Отдельная история про монтаж звуковой дорожки. Не давала мне покоя идея совместить артикуляцию с текстом песни. Решил я тогда схитрить - пустил звук на прямую, а видео с двух разных источников через переключатель. Надеялся на следующий результат: записал видео, где я пою под фанеру. Записал весь остальной материал и в момент озвучивания переключателем менял видео - с фанеры на прочее. Результат печальный - в момент переключения картинка неслабо прыгала и через весь экран проходила волна. Потом уже умные люди объяснили мне, человеку далекому от теории видео сигналов, что не все так просто и что-то с чем-то не успевает синхронизироваться. Не мучайтесь. Такое можно проделать только на микшерах или на компьютере.

Манекен я использовал дважды - в клипах "Крейзи Хаус" и "Ритуал сожжения трупов". Манекены были сделаны из старой одежды набитой тряпьем и травой. В "Ритуале" манекен был с проволочным каркасом, а в "Крейзи Хаусе" имел лицо, склеенное из бумаги - это был разлагающейся труп. Эти ребята мне здорово помогли, особенно в "Ритуале" - там манекен жгли, вешали и закапывали. Ногами пинали…
Телевизор - это то же вещь! В то же "Ритуале сожжения трупов" часть картинки я переснимал с экрана телевизора - получилась неплохая стилизация под документальное видео, телевизионный муар, крупные строки и ненормальная цветовая гамма сделали свое дело.
Клип на песню "Сны сбываются" Калинова Моста, вообще мной не снимался. Я несколько месяцев дежурил у телевизора и записывал новости. А конкретно кадры чеченской войны. Потом свел их в кучу и получилось очень не плохо и трогательно. Мне кажется.
В моих работах много стрельбы. В этом деле мне крепко помогли петарды. Первый выстрел прозвучал в клипе "Волонтер". Сзади себя я закрепил петарду, на которую поставил баночку с красной краской. Когда петарда взорвалась, позади меня нарисовалась неслабая красная клякса. Выглядело очень да же ничего. Потом я неоднократно применял этот способ. Та же песня была и в "Крейзи Хаус" Коррозии Металла. Я установил петарду и краску за своей головой, засунул ствол пистолета в рот и дождался выстрела. Очень эффектно. Потом пошла стрельба из разного рода стрелкового оружия. Пистолеты и автоматы прошли некоторую переделку - родные игрушечные стволы были безжалостно оторваны, а вместо них вставлены алюминиевые трубки. Петарда закладывалась в ствол и звучал выстрел. Огонь был просто обалденным! Что бы петарда не проваливалась в глубь ствола все "лишнее" пространство забивалось бумагой. Если требовалась стрельба стволом вниз, петарда обматывалась скотчем, клейкой стороной наружу - таким образом она не выпадала. Необходимо следить за мощностью используемых петард - пару раз у моих пистолетов отрывало ствол… В фильме "Пальба" пуля попадает мне в живот и течет кровь. Это было сделано просто - плоская металлическая банка заполнена "кровью", в ее нижней части пробита дыра, заклеенная скотчем. К скотчу приклеена петарда. Взрыв и кровь потекла. В клипе "Седьмые ворота ада" Коррозии металла, пули куда только не попадали. На мне была черная кожаная куртка. На ней рисовалось красное пятно, затем к пятну скотчем приклеивалась петарда, а поверх нее черная бумага. Во время взрыва бумага срывалась и была видна вспышка, а затем красное пятно. Единственное что - нужно подложить под куртку фанерку или еще что-то прочное. Однажды петарда была прикреплена у меня на спине и во время бега куртка натянулась - я заработал себе неплохой синяк…
Еще один фокус помогающий пролить кровь - пластмассовый тюбик от зубной пасты. Его наполняем кровью и закрепляем, например, на спине. При ударе спиной о стену получаем фонтан крови. Такой способ я использовал в клипе "Криминальное чтиво".
Петарды плохи тем, что дымят перед взрывом и их срабатывание практически не контролируемо - нельзя бегать в кадре три минуты, а потом выстрелить. Но за неимением лучшего…
Теперь петард я почти не использую - компьютер помогает рисовать выстрелы и их озвучивать. Об этом я напишу отдельно.





 

 

 

Hosted by uCoz