3dsMax и видео. |
|
В некоторых клипах я совмещал графику с видео. Это было в "Космике", где я помещал свое изображение в окно космического корабля; в "Период распада", где я затапливал дом компьютерной водой, делал робота в реальном складе… Короче - пробовал. Вот некоторые идеи.
Это кадр из "Люди" Наутилуса. Тут мне пришлось подгадать, что б в момент "броска" ладонь была как можно темнее - что б часы резко не появлялись в кадре. Сначала снял бросание. Потом наложил его на задний фон в максе. Там сделал его видимым. Вот таким образом - Rendering->Environment->Environment Map.Выбираю битмап, опять тип файла avi. Это задний фон. Дальше-Views->Viewport Background->ставлю галочку на Use Environment Background и Display Background. Внизу можно выбрать окно в котором необходимо видеть фон. "Ок" и все появилось. Вся эта котовасия необходима для контроля картинки. Задний фон и так был бы видим на финальном просчете. Потом делаею тот ролик, который нужно. Я поместил часы в то место где находилась ладонь, отодвинув камеру до тех пор, пока часы не уменьшились до необходимого размера. Что бы они не висели по середине кадра пока я замахиваюсь я сделал их невидимыми. Для этого я настроил камеру - в свойствах камеры, в Clipping Planes поставил галочку ClipManually. Параметры ниже указываю область которую камера видит - первое значение NearClip - начало видимой области; второе - конец. Отстроил камеру чтобы часы были в невидимой части - потом в момент броска часы начинали двигаться и влетали в видимую часть. Материал на часах был слегка зеркальный и отражал окружение. Картинка на них нечеткая и не видно, что на часах отражается то, что находится сзади. В целом смотрелось неплохо. Кадры из "Периода распада". На картинках - дом затоплен водой,
я свечу фонариком из окна и вижу рыб, и пузырьки. Луч света видимый
и рассеивается водой. Следующий кадр - та же песня, только рыбы плывут
над утопленником, а у него изо рта идут пузырьки. Опять задний фон из
авишника - снимал фасад дома и как свечу фонариком из окна. Как делать
свет видимым в Максе? Свет Target Spot стоит перед "настоящим"
фонариком и имеет следующие параметры: выделяем источник света, потом
Modifi и там уже - цвет - на усмотрение. Интенсивность (V)-то же. CastShadows
(отбрасывать тени)-включено. Spotlight Parameters-галочка на Show Cone-делает
конус затухающим. Ниже два значения - начало и конец затухания. Теперь
ограничить конус по длине - Attenuation Parameters - ставишь галочки
на всех "применить" и "показать". Четыре параметра
- это начало и конец яркого света, и начало и конец его затухания Attenuation
Parameters-Near(яркий участок)start-0,0;end-160.Far(понимаю как затухание)s-240;e-504.
Эти значения конечно примерны, в каждом случае их надо подбирать индивидуально.
Shadow Parameters-включены, стоит Shadow Map, Use Global Setting - вкл.
Shadow Map при движении дает неслабую погрешность, но гораздо быстрее
в просчете. При Ray Traced Shadows надо внимательнее следить за результатом,
это более приближенно к реальности. Соответственно более длительный
просчет. Но качество - гораздо выше. Опять же - обстоятельства. В статической
картинке иногда Shadow Map куда приятнее.... Да и время просчета иногда
очень критично. Все остальные параметры по умолчанию.
|